Памятка по вызову экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по принципу «единого окна» по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Вызов экстренных оперативных служб по номеру «112» возможен даже:

— при отсутствии денежных средств на счету;

— при заблокированной SIM-карте;

— при отсутствии SIM-карты.

Система-112 Вологодской области ведет прием кратких текстовых (СМС)-сообщений о происшествиях.

Для вызова экстренных служб на территории региона достаточно направить СМС сообщение с коротким текстом на бесплатный номер «112». Сообщение примет оператор центра обработки вызовов системы-112 и перенаправит информацию для организации реагирования в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя. При необходимости оператор системы-112 уточнит информацию у заявителя, направив СМС-сообщение с номера 921-123-0-112.

С какими просьбами можно обратиться в систему-112

Цель работы системы-112 ‒ оказать оперативную помощь при чрезвычайных ситуациях. Человек с нарушениями слуха сам может обратиться за помощью в систему-112 без посредников по любому вопросу, связанному с жизнью, здоровьем и безопасностью: когда нужно вызвать скорую помощь; случился пожар; обнаружили неизвестный предмет на скамейке возле дома; на соседа напали бандиты; необходимо оперативно связаться с полицией; разбился ртутный градусник; произошла утечка газа; пропал человек; авария на дороге; заблудились в лесу и не можете найти дорогу домой; удар молнии; землетрясение; затопление и т.д.

По ситуации операторы системы-112 сами вызовут нужные службы.

Что должен сделать человек с ограниченными возможностями по здоровью, для того чтобы, обратившись в систему-112, получить оперативную помощь.

После соединения с оператором при звонке (или в тексте СМС-сообщения, отправляемого на номер «112») сообщить:

  1. Чётко-правильно указать что случилось (какая нужна помощь), например: заболел, пожар, заблудился, ДТП, человек тонет в реке и т.п.
  2. Указать место события (район, населенный пункт (город/поселок и т.д), сельское поселение, улица, номер дома, корпус, подъезд, этаж, квартиры, домофона). Если точный адрес не известен, то ориентир (перекресток, дорожная развилка, километр трассы, вокзал, название магазина, номер школы и т.п.).
  3. Сообщить свои: фамилию имя отчество. Если необходима скорая медицинская помощь, то ФИО и возраст того, кому нужна медицинская помощь (если известно).
  4. Сообщить номер телефона для связи, если он не тот, с которого осуществлен звонок.

Указанная информация может быть передана в тексте СМС-сообщения, например:

— «Нужна скорая помощь г. Сокол, ул. Кирова, д.2, кв.2, Петров Иван Васильевич»;

— «Высокое давление, г. Череповец, ул. Заречная, д.7, п.1, эт.2, кв.6, домофон 6 Иванова Лидия Петровна 1960 г.р. тел.9111234567» и т.п.

Если в текстовом сообщении содержится недостаточная информация (отсутствуют какие-либо сведения) оператор системы-112 может направить на номер телефона, указанного в контакте (определенного системой) СМС-сообщение с просьбой что-либо уточнить с номера 921-123-0-112, например: «Вы обратились в систему-112, если Вам нужна помощь, укажите номер дома и квартиры». Ответное СМС-сообщение можно направить по бесплатному номеру «112» (или платному 921-123-0-112 на Ваш выбор) с пометкой «уточняю», например: «уточняю, дом7 квартиры нет».

Все входящие СМС- сообщения, исходящие СМС-сообщения и звонки

на номер «112» бесплатны.

Вызов операторов единой информационно-справочной службы по номеру «122»

122 — колл-центр единой информационно-справочной службы Правительства области принимает звонки по любым жизненно важным темам, как дороги, ЖКХ, электро-, водо- и газоснабжение, а также по медицинским вопросам: COVID, помощь в вызове врача, информация о номерах телефонов поликлиник и больниц.